|
|
|
|
|
Ученическая конференция
28 февраля 2008 г. в начальной школе состоялась вторая
ученическая конференция как форма подведения итогов исследовательской деятельности младших школьников,
на которой осуществилась публичная защита проектов по теме "Кто в лесу живет и что в лесу растет".
Все участники конференции учились излагать информацию,
сталкиваясь при этом с другими взглядами на проблему, учась доказывать свою точку зрения. |
|
Цель конференции: поиск и поддержка детей, способных к
творческой и исследовательской деятельности, формирование у учащихся потребности к саморазвитию и
самообразованию. Качество творческих работ оценивал экспертный совет в составе Морозовой А.А.,
Андрюхиной Т.Г., Калининой Т.И., Бабошкиной Л.А.
"Человек рожден для мысли и действия", - говорили древние мудрецы.
Проектная деятельность ученика - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.
Из всего многообразия педагогических технологий, претендующих на личностно-ориентированный подход, актуальным считается метод проектов. |
|
|
В этом году проекты, не смотря на определенную заявленную тему,
были очень разнообразными по тематике:
- 2 "А" - "Грибы";
- 2 "Б" - "В лесу родилась елочка";
- 2 "В" - "Славянская мифология";
- 3 "А" - "Оляпка";
- 4 "А" - "Лишайник";
- 4 "Б" - "Муравьиная семья";
- 4 "В" - "Совушка-сова!".
|
|
|
|
Все выступления учащихся были очень яркими и эмоциональными.
Затрагивались разные сферы жизнедеятельности леса и его обитателей, в том числе и для сохранения
здоровья человека, жизнь которого связана с лесом. Каждый участник узнал для себя что-то новое,
принес актуальную информацию для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей).
И вот самый волнующий момент: эксперты удаляются на подведение итогов работ.
Призовые места решили не присуждать, а отметить каждую работу по различным номинациям:
новизна материала, глубокое понимание материала, блестящие ответы на вопросы, яркие
продукты проектов, заинтересованность темой.
Надо сказать, что все работы заслуживают высокой оценки. Выполнив творческий и исследовательский проект,
защищая его на конференции, все участники приобретают очень важные жизненные навыки: мыследеятельностные,
презентационные, коммуникативные, поисковые, информационные - всё это является средствами успешной
социализации личности в современном мире.
Дальнейших вам успехов, дорогие ученики, учителя и родители!
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
в начальных классах
Лобанова Алла Константиновна |
|
|
|
|
Научно-исследовательский проект "Грибы" помог нам углубить и расширить знания о некоторых
видах грибов. Мы познакомились с ролью и значением грибов в жизни растений, животных, человека. Мы провели
свой эксперимент по выращиванию грибной плесени на хлебе в домашних условиях и сделали вывод: не рекомендуется
хранить хлеб в полиэтиленовых пакетах, так как парниковый эффект позволяет быстрее развиться плесени.
Но оказывается, что хлебная плесень полезна. Научное название ее пеницилла. Плесень
специально разводили на хлебных корках. Затем корки сушили, толкли и такой заплесневелой крошкой присыпали
раны; или ту же крошку разводили в теплой воде и давали съесть больному при внутренних, особенно простудных,
заболеваниях. Любите и берегите природу, ведь мы у нее в гостях. И тогда она одарит нас своими несметными богатствами.
В подготовке проекта участвовали: Оголихин Александр, Кулешов Михаил, Числова Юля, Комаров Кирилл,
Анисимов Алексей, Широкова Елизавета, Воронова Алена.
Классный руководитель 2 "А" класса
Галыгина Марина Владимировна |
|
|
|
Я попросила своих ребят написать заметку в школьную газету:
"Как мы выбирали тему проекта".
Вот что у них получилось.
"В декабре прошлого года наш классный руководитель, Мелешкина Е.В., сказала нам, что среди
учеников начальных классов будет проходить научно-практическая конференция под названием "Кто в лесу живет,
что в лесу растет", и мы должны выбрать тему, то есть животное или растение, которое будем изучать. Предложений
было много: медведя, ежа, лису, дуб, сосну. А кто-то, видимо в шутку, выкрикнул: "Бабу Ягу"! Что тут началось! |
|
|
- А что, интересно! Необычный будет лесной житель – и колдует, и летать умеет!
- Нет, Бабу Ягу нельзя! Это все сказки! Ее по-правде не бывает!
- Откуда ты знаешь? Может, бывает!
- А кто ее живьем видел?
- А кто динозавров живьем видел? Может быть, Бабки Ежки тоже раньше жили, а потом вымерли… А может, и сейчас
еще где живут тихонечко.
Мы долго спорили и в конце концов спросили у Елены Валентиновны,
существует Баба Яга на самом деле или нет. Елена Валентиновна ответила: "Ищите ответ сами в книгах
по славянской мифологии". Вот так и возникла тема нашего проекта – "Славянская мифология". |
|
|
|
|
|
За зимние каникулы мы нашли и прочитали много книг по этой теме.
Мы думали, это будет легкое чтение, что-нибудь сказочное, волшебное. Но книги оказались серьезные – энциклопедии,
словари по мифологии. Из них мы узнали, что у Бабы Яги много родни – лесных духов; узнали, что славяне
умели находить волшебные травы. Нам так понравилась наша тема, что на уроках труда мы смастерили панно,
которое назвали "Там, на неведомых дорожках".
А в феврале, когда наш проект был полностью готов, мы выступили с ним на научно-практической конференции.
Мы рассказали, как возникли славянские мифы, о славянских лесных духах, о волшебных травах. Работая по этой теме,
мы поняли, что современным людям есть чему поучиться у своих далеких предков, которые любили и уважали природу и
бережно относились к окружающей среде."
Классный руководитель 2 "В" класса
Мелешкина Елена Валентиновна |
|
|
"Тайны леса" - так называется справочник - энциклопедия, который
постепенно собирают и с большим интересом изучают учащиеся 4 класса "Б" на уроках экологии.
Из этого сборника мы много узнали о жизни леса. "Этимологический словарь" - ещё одна книга, о которой мы узнали
в этом году, он даёт истинное значение слов, в нём поясняется как появилось то или иное слово.
Например, слово "ТАЙНА" - означает - "скрывать что-либо от других", слово "ЛЕС" - имело первоначальное значение
- "пространство, поросшее Лиственными деревьями".
Эти две книги навели нас на мысль: "А сможем ли мы сделать что-то подобное, познавательное и полезное?"
Мы решили из сборников загадок выбрать загадки, а из этимологического словаря - истинное
значение слов на тему "Кто в лесу живет и что в лесу растет".
За время работы мы узнали много нового и интересного. |
|
|
Наш сборник состоит из двух разделов:
- Животные леса;
- Растения леса.
Сборник составлен по типу словаря. Он оформлен фотографиями и стихами, имеет печатную
и электронную версии. Сборник загадок и этимология слов на тему "Кто в лесу живет и что в лесу растет" предназначен
для широкого круга читателей и слушателей. В школьной практике может служить пособием для уроков экологии,
русского языка, чтения.
Классный руководитель 4 "Б" класса
Горелова Юлия Васильевна |
|
|
|
|
Мнение членов экспертного совета |
|
|
|
|
В нашей школе стало традицией проведение
"Дня науки, литературы, искусства". Второй год в этой конференции принимали участие учащиеся начальной школы.
Они представили проекты под единой темой "Кто в лесу живет и что в лесу растет.
Ребята подготовили разнообразные проекты, причем, не только с научным, но и с мифологическим
содержанием. На суд жюри были представлены красочные презентации по теме, поделки, рисунки, газеты, модели, как
коллективные, так и одиночные работы. Всем ребятам желаю дальнейших творческих успехов.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Калинина Татьяна Ивановна |
|
|
|
|
Хочется сказать спасибо всем учителям и ученикам, принимавшим участие в конференции.
Как приятно смотреть на наших ребят, которые с таким интересом, желанием, творчеством представляли
свои проектные работы. В этих работах раскрываются познавательные интересы учащихся, умение систематизировать,
обобщать, углублять знания в определенной области учебного предмета. А также умение ребят работать в коллективе,
способность брать на себя ответственность за качество выполненной работы.
Классный руководитель 1 "А" класса
Бабошкина Любовь Андреевна |
|
|
|
|
Контактная информация:
142507, Московская область, г. Павловский Посад,
ул. Кузьмина, д. 53; тел.8(243)5-17-56 (директор),
8(243)5-17-57 (секретарь);
E-mail: school9-pp@mail.ru |
|