«Главная» Главная «Управляющий Совет» Управляющий Совет «РКПМО» РКПМО «Информационный центр» Информационный центр «Умники и умницы» Умники и умницы «Наш музей» Наш музей «Архив» Архив «Гостевая книга» Гостевая книга
«На семи ветрах»
Конференция начинается «На семи ветрах»
 

   Ученическая конференция

   28 февраля 2008 г. в начальной школе состоялась вторая ученическая конференция как форма подведения итогов исследовательской деятельности младших школьников, на которой осуществилась публичная защита проектов по теме "Кто в лесу живет и что в лесу растет".
   Все участники конференции учились излагать информацию, сталкиваясь при этом с другими взглядами на проблему, учась доказывать свою точку зрения.

 

   Цель конференции: поиск и поддержка детей, способных к творческой и исследовательской деятельности, формирование у учащихся потребности к саморазвитию и самообразованию. Качество творческих работ оценивал экспертный совет в составе Морозовой А.А., Андрюхиной Т.Г., Калининой Т.И., Бабошкиной Л.А.
   "Человек рожден для мысли и действия", - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность ученика - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Из всего многообразия педагогических технологий, претендующих на личностно-ориентированный подход, актуальным считается метод проектов.

 

   В этом году проекты, не смотря на определенную заявленную тему, были очень разнообразными по тематике:

  • 2 "А" - "Грибы";
  • 2 "Б" - "В лесу родилась елочка";
  • 2 "В" - "Славянская мифология";
  • 3 "А" - "Оляпка";
  • 4 "А" - "Лишайник";
  • 4 "Б" - "Муравьиная семья";
  • 4 "В" - "Совушка-сова!".
  2 «Б» класс

   Все выступления учащихся были очень яркими и эмоциональными. Затрагивались разные сферы жизнедеятельности леса и его обитателей, в том числе и для сохранения здоровья человека, жизнь которого связана с лесом. Каждый участник узнал для себя что-то новое, принес актуальную информацию для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей).
   И вот самый волнующий момент: эксперты удаляются на подведение итогов работ. Призовые места решили не присуждать, а отметить каждую работу по различным номинациям: новизна материала, глубокое понимание материала, блестящие ответы на вопросы, яркие продукты проектов, заинтересованность темой.
   Надо сказать, что все работы заслуживают высокой оценки. Выполнив творческий и исследовательский проект, защищая его на конференции, все участники приобретают очень важные жизненные навыки: мыследеятельностные, презентационные, коммуникативные, поисковые, информационные - всё это является средствами успешной социализации личности в современном мире.
   Дальнейших вам успехов, дорогие ученики, учителя и родители!

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах
Лобанова Алла Константиновна

2 «А» класс
 

   Научно-исследовательский проект "Грибы" помог нам углубить и расширить знания о некоторых видах грибов. Мы познакомились с ролью и значением грибов в жизни растений, животных, человека. Мы провели свой эксперимент по выращиванию грибной плесени на хлебе в домашних условиях и сделали вывод: не рекомендуется хранить хлеб в полиэтиленовых пакетах, так как парниковый эффект позволяет быстрее развиться плесени.
   Но оказывается, что хлебная плесень полезна. Научное название ее пеницилла. Плесень специально разводили на хлебных корках. Затем корки сушили, толкли и такой заплесневелой крошкой присыпали раны; или ту же крошку разводили в теплой воде и давали съесть больному при внутренних, особенно простудных, заболеваниях. Любите и берегите природу, ведь мы у нее в гостях. И тогда она одарит нас своими несметными богатствами.
   В подготовке проекта участвовали: Оголихин Александр, Кулешов Михаил, Числова Юля, Комаров Кирилл, Анисимов Алексей, Широкова Елизавета, Воронова Алена.

Классный руководитель 2 "А" класса
Галыгина Марина Владимировна

 

   Я попросила своих ребят написать заметку в школьную газету: "Как мы выбирали тему проекта".
   Вот что у них получилось.
   "В декабре прошлого года наш классный руководитель, Мелешкина Е.В., сказала нам, что среди учеников начальных классов будет проходить научно-практическая конференция под названием "Кто в лесу живет, что в лесу растет", и мы должны выбрать тему, то есть животное или растение, которое будем изучать. Предложений было много: медведя, ежа, лису, дуб, сосну. А кто-то, видимо в шутку, выкрикнул: "Бабу Ягу"! Что тут началось!

 

- А что, интересно! Необычный будет лесной житель – и колдует, и летать умеет!
- Нет, Бабу Ягу нельзя! Это все сказки! Ее по-правде не бывает!
- Откуда ты знаешь? Может, бывает!
- А кто ее живьем видел?
- А кто динозавров живьем видел? Может быть, Бабки Ежки тоже раньше жили, а потом вымерли… А может, и сейчас еще где живут тихонечко.

   Мы долго спорили и в конце концов спросили у Елены Валентиновны, существует Баба Яга на самом деле или нет. Елена Валентиновна ответила: "Ищите ответ сами в книгах по славянской мифологии". Вот так и возникла тема нашего проекта – "Славянская мифология".

  2 «В» класс
Там, на неведомых дорожках
 

   За зимние каникулы мы нашли и прочитали много книг по этой теме. Мы думали, это будет легкое чтение, что-нибудь сказочное, волшебное. Но книги оказались серьезные – энциклопедии, словари по мифологии. Из них мы узнали, что у Бабы Яги много родни – лесных духов; узнали, что славяне умели находить волшебные травы. Нам так понравилась наша тема, что на уроках труда мы смастерили панно, которое назвали "Там, на неведомых дорожках".

   А в феврале, когда наш проект был полностью готов, мы выступили с ним на научно-практической конференции. Мы рассказали, как возникли славянские мифы, о славянских лесных духах, о волшебных травах. Работая по этой теме, мы поняли, что современным людям есть чему поучиться у своих далеких предков, которые любили и уважали природу и бережно относились к окружающей среде."

Классный руководитель 2 "В" класса
Мелешкина Елена Валентиновна

 

   "Тайны леса" - так называется справочник - энциклопедия, который постепенно собирают и с большим интересом изучают учащиеся 4 класса "Б" на уроках экологии. Из этого сборника мы много узнали о жизни леса. "Этимологический словарь" - ещё одна книга, о которой мы узнали в этом году, он даёт истинное значение слов, в нём поясняется как появилось то или иное слово. Например, слово "ТАЙНА" - означает - "скрывать что-либо от других", слово "ЛЕС" - имело первоначальное значение - "пространство, поросшее Лиственными деревьями".
   Эти две книги навели нас на мысль: "А сможем ли мы сделать что-то подобное, познавательное и полезное?"
   Мы решили из сборников загадок выбрать загадки, а из этимологического словаря - истинное значение слов на тему "Кто в лесу живет и что в лесу растет".
   За время работы мы узнали много нового и интересного.

 

   Наш сборник состоит из двух разделов:

  1. Животные леса;
  2. Растения леса.

   Сборник составлен по типу словаря. Он оформлен фотографиями и стихами, имеет печатную и электронную версии. Сборник загадок и этимология слов на тему "Кто в лесу живет и что в лесу растет" предназначен для широкого круга читателей и слушателей. В школьной практике может служить пособием для уроков экологии, русского языка, чтения.

Классный руководитель 4 "Б" класса
Горелова Юлия Васильевна

  4 «Б» класс

Мнение членов экспертного совета

3 «А» класс
 

   В нашей школе стало традицией проведение "Дня науки, литературы, искусства". Второй год в этой конференции принимали участие учащиеся начальной школы. Они представили проекты под единой темой "Кто в лесу живет и что в лесу растет. Ребята подготовили разнообразные проекты, причем, не только с научным, но и с мифологическим содержанием. На суд жюри были представлены красочные презентации по теме, поделки, рисунки, газеты, модели, как коллективные, так и одиночные работы. Всем ребятам желаю дальнейших творческих успехов.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Калинина Татьяна Ивановна

 
 

   Хочется сказать спасибо всем учителям и ученикам, принимавшим участие в конференции. Как приятно смотреть на наших ребят, которые с таким интересом, желанием, творчеством представляли свои проектные работы. В этих работах раскрываются познавательные интересы учащихся, умение систематизировать, обобщать, углублять знания в определенной области учебного предмета. А также умение ребят работать в коллективе, способность брать на себя ответственность за качество выполненной работы.

Классный руководитель 1 "А" класса
Бабошкина Любовь Андреевна

  4 «А», «Б», «В» классы
Контактная информация:    142507, Московская область, г. Павловский Посад, ул. Кузьмина, д. 53;   тел.8(243)5-17-56 (директор),    8(243)5-17-57 (секретарь);    E-mail: school9-pp@mail.ru