«Главная» Главная «Управляющий Совет» Управляющий Совет «РКПМО» РКПМО «Информационный центр» Информационный центр «Умники и умницы» Умники и умницы «Наш музей» Наш музей «Архив» Архив «Гостевая книга» Гостевая книга
«На семи ветрах»
Галыгина М.В. «На семи ветрах»
 

   Все начинается с любви…

Марина Владимировна Галыгина,
учитель начальных классов МОУ СОШ № 9
г. Павловского Посада Московской области,
победитель Приоритетного национального
проекта «Образование - 2007»

   Смысл учительской жизни – ответственность за судьбу своих учеников. Я хочу поделиться опытом своих маленьких побед и ошибок. Ошибки трудно исправлять, особенно ошибки, допущенные в начале пути ребенка. Учителя начальных классов несут огромную ответственность, ведь они стоят в начале становления человека. Думаю, что в «педагоги» надо отбирать по системе тестов, которые показывают, как человек поведет себя в определенной психологической и экстремальной ситуации, когда в секунду надо решить подчас очень сложную психологическую задачу – как поступить, как выйти из положения!

 

   Мне кажется, для педагога это невероятно важно. Истинный педагог всегда помнит, что если он невзначай обидит ребенка, то эти шрамы останутся у того на всю жизнь. Поэтому, одно из главных слагаемых успеха педагога – это доброта.

   Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними; тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом.

   Начальная школа – это первая ступень, когда прививается либо ненависть, либо любовь к школе. Много лет я работаю с детьми класса компенсирующего обучения, о чем не жалею. Для меня, когда я преподаю, самыми интересными бывают более слабые. Как это важно вовремя похвалить, поддержать, посеять надежду, как дать поверить в себя, как приободрить, как немножечко подкачать энергии. Такие трудные, не похожие на остальных дети тревожат меня сильно. Но я стараюсь разглядеть в каждом из них свою уникальность и неповторимость. Моя задача – помочь раскрывать им свои способности, таланты. Я стараюсь, чтобы каждый ребенок уходил домой пусть с маленькой, но победой. Успех – самый лучший воспитатель, так как он дает ребенку уверенность в собственных силах и самом себе. Ребенок рождается для успеха! Для каждого ребенка стараюсь создать ситуацию успеха: один ученик решил задачу, другой придумал яркий рассказ, третий сочинил стихотворение.

 

   В такие классы на урок надо чаще приглашать Момуса – бога смеха и шуток, чтобы прогнать с уроков Морфея – бога сна.

   Я всегда стараюсь создать необычную теплую атмосферу доверия и творчества, раскованности, искренности и прямоты. Мне хочется, чтобы каждый ребенок чувствовал себя причастным к общим радостям и огорчениям. На уроках нет психологического дискомфорта. Поэтому ребята любят отвечать у доски, не боятся спрашивать, рассуждать, оценивать результат своей работы. Это счастье, когда на уроках живет радость общения, радость от значимости своего «я». Постоянно находясь в поиске, мы со своими ребятами добиваемся высоких результатов обучения. Вместе со всеми участвуем в литературных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, где занимаем призовые места. Выпускные классы имеют хорошие знания, что подтверждается хорошей успеваемостью учеников в среднем и старшем звене и отзывами учителей, работающих в этих классах. Время летит быстро. Мои дети заканчивают школу. Всякий раз, когда я должна попрощаться с детьми, меня охватывает грустная радость: радуюсь за них и грущу о себе – мне трудно расставаться с ними. Позади годы сотворчества, сотрудничества. Задача учителя – помочь детям выйти в большой мир и не потеряться в нем. Я помогаю своим ученикам встать на ноги, а потом отпускаю во взрослую жизнь. Я счастлива, когда вижу успехи своих воспитанников. Все они успешно заканчивают основную школу. Многие поступили в средние и высшие учебные заведения. Бывшие мои воспитанники навсегда остаются моими друзьями.

 

Открытый урок

   Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.

Контактная информация:    142507, Московская область, г. Павловский Посад, ул. Кузьмина, д. 53;   тел.8(243)5-17-56 (директор),    8(243)5-17-57 (секретарь);    E-mail: school9-pp@mail.ru