«Главная» Главная «Управляющий Совет» Управляющий Совет «РКПМО» РКПМО «Информационный центр» Информационный центр «Умники и умницы» Умники и умницы «Наш музей» Наш музей «Архив» Архив «Гостевая книга» Гостевая книга
«На семи ветрах»
Весна среди зимы «На семи ветрах»
 

   Научно-практическая конференция "Я познаю мир"

   6 апреля 2009 г. в начальной школе состоялась ученическая конференция как форма подведения итогов исследовательской деятельности младших школьников, на которой осуществилась публичная защита проектов по теме "Я познаю мир".
   Научно-исследовательская деятельность школьников – это деятельность учащихся под руководством учителя, связанная с решением творческой исследовательской задачи.
   Продуктом научно-исследовательской деятельности является творческая работа.

 

   Цель конференции: поиск и поддержка детей, способных к творческой и исследовательской деятельности, формирование у учащихся потребности к саморазвитию и самообразованию.
   "Человек рожден для мысли и действия", - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность ученика - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Из всего многообразия педагогических технологий, претендующих на личностно-ориентированный подход, актуальным считается метод проектов.

 

   Проекты были очень разнообразными по тематике:

  • 1 "А" - "Весна среди зимы";
  • 2 "А" - "Дождевые черви";
  • 2 "В" - "Три состояния воды";
  • 3 "А" - "Вкусный обед для хомячка";
  • 3 "Б" - "Лесная врачевательница";
  • 3 "В" - "Фокусы или великая иллюзия";
  • 4 "А" - "Пчёлка - труженица";
  • 4 "Б" - "Рыцари и витязи".
  1 «А» класс

   Учащиеся 1"А" класса целью своей работы "Весна среди зимы" поставили возможность вырастить в домашних условиях луковичное растение. Им захотелось узнать, как можно в домашних условиях вырастить цветы, наблюдать за их ростом и цветением.

Участники проекта:
Дунаевский Антон, Григорьева Мария, Дителева Лиза, Кондратьева Стася, Свасцова Полина, Голикова Даша, Заруднева Рита, Никишина Алина, Куликова Таня (5 класс).


   Все выступления учащихся были очень яркими и эмоциональными. Каждый участник узнал для себя что-то новое, принес актуальную информацию для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей).
   Надо сказать, что все работы заслуживают высокой оценки. Выполнив творческий и исследовательский проект, защищая его на конференции, все участники приобретают очень важные жизненные навыки: мыследеятельностные, презентационные, коммуникативные, поисковые, информационные - всё это является средствами успешной социализации личности в современном мире.
   Дальнейших вам успехов, дорогие ученики, учителя и родители!

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах,
классный руководитель 1"А" класса Юлия Васильевна Горелова

2 «А» класс
 

   Проект "Дождевые черви"

   Целью исследования учащихся 2А класса стали дождевые черви:

-внутреннее и внешнее строение тела дождевого червя,

-дыхательная и кровеносная системы,

-продолжительность жизни дождевых червей,

-враги дождевых червей,

-формирование ими плодородного слоя почвы,

-экологическое значение дождевых червей.

 
 

      В подготовке проекта участвовали:
Бакунина Марина, Воробьёва Даша, Мануилов Коля, Куликов Лёня, Бондарев Слава, Чеботарёв Саша.

Классный руководитель 2 "А" класса
Любовь Андреевна Бабошкина

  2 «А» класс
Три состояния воды
 

   Проект "Три состояния воды"

   Цель и задачи проекта:

-расширить знания детей о свойствах воды;

-учить наблюдать, делать выводы, обобщать сведения.

Учащиеся задались вопросом:"Откуда берется снег? Откуда берется дождь?"

Также поговорили о таких явлениях, как роса, иней, туман.

 
 

   Участники проекта:

Шишкин Павел, Смирнов Владислав, Жумаев Даниил, Байкова Марина, Корнилова Виктория.

Классный руководитель 2 "В" класса
Светлана Валерьевна Долгошеева

  2 «В» класс
Вкусный обед для хомячка
 

   Проект "Вкусный обед для хомячка"

   Цель и задачи проекта:

-узнать о жизни и питании сирийских хомяков в природе.;

-составить рацион питания для домашнего хомяка.

 
 

   В течении семи дней насыпали в кормушку 9 видов зерновых культур по 25 зерен каждого.

В конце каждого дня подсчитывали оставшиеся зерна.
На основании опыта составлен рацион питания для домашнего животного - хомяка.

Участник проекта: Комаров Кирилл.

Классный руководитель 3 "А" класса
Марина Владимировна Галыгина

  3 «А» класс
Лесная врачевательница
 

   Проект "Лесная врачевательница"

   Цель и задачи проекта:

расширить наши экологические представления;

кратко раскрыть целительные (лечебные) свойства "жительницы" Подмосковья (подмосковных лесов) - черники.

 
 



   Начало проекта содержит ботанические сведения о чернике обыкновенной.

Дальше идет разговор, касающийся целебных свойств черники и способов лечения различных заболеваний с её помощью.

Некоторые формы лечения представлены в виде сценки.

   В проекте приняли участие:

Здоровец Наташа, Гладких Татьяна, Ганина Инесса, Пимкин Максим, Уренкова Анна, Шишенин Владислав, Потапова Карина, Кашмиров Владислав, Куренкова Кристина.

Классный руководитель 3 "Б" класса
Алла Константиновна Лобанова

  Сценка
Фокусы или великая иллюзия
 

   Проект "Фокусы или великая иллюзия"

   Цели и задачи проекта:

-узнать, что такое фокус; историю возникновения и развития фокусов; определить, какими качествами
должен обладать фокусник;

-подобрать фокусы, легкие в исполнении, научиться их показывать;

-подготовить представление по теме.

 
 

   Тема проекта предусматривает изучение и обобщение сведений, фактов, материалов из различных источников, а также проведение детьми собственных наблюдений и экспериментов.

В проекте участвовали:

Нартова Катя, Байкалова Люба, Долгошеева Алина, Михалёва Анна, Ермакова Елена, Потапова Настя, Коренков Сергей, Савельев Сергей, Крошкин Алексей, Литягин Матвей, Силаков Даниил, Яблоков Олег.

Классный руководитель 3 "В" класса
Елена Валентиновна Мелёшкина

  3 «В» класс
Пчёлка - труженица
 

   Проект "Пчёлка - труженица"

   Цель и задачи проекта:

-познакомиться с жизнью общественных насекомых, укладом пчелиной семьи;

-расширить знания о пчелах, о способах сбора нектара;

-получить ответ на вопрос:"За что пчел называют тружениками?"

 
 

В проекте участвовали:

Марущак Кристина, Мищук Катя, Вдовина Аня, Прощалыкина Ира, Жбанова Настя, Колобаева Саша, Данилова Надя, Лебедева Юля, Яковлев Саша.

Классный руководитель 4 "А" класса
Татьяна Федоровна Шишкина

  4 «А» класс
Рыцари и витязи
 

Проект "Рыцари и витязи"

   Цели и задачи проекта:

-познакомить учащихся с особенностями подготовки и вооружения западноевропейского воина (рыцаря) и русского воина (витязя);

-установить сходство и различие в воинской подготовке, вооружении и мировоззрении.

 
 

   Участники проекта:

Костиков Артём, Лаухин Мирослав, Шундров Ярослав, Беликевич Павел, Черных Валерия, Мишина Ольга, Попкова Полина, Цырина Настя, Кузина Настя, Горюнова Нина, Белоусова Алиса, Корнеева Настя.

Классный руководитель 4 "Б" класса
Алла Николаевна Еганова

  4 «Б» класс
Контактная информация:    142507, Московская область, г. Павловский Посад, ул. Кузьмина, д. 53;   тел.8(496-43)5-17-67 (директор Татьяна Георгиевна Андрюхина),    8(496-43)5-17-57 (секретарь);    E-mail: school9-pp@mail.ru