|
|
|
|
|
Научно-практическая конференция "Я познаю мир"
6 апреля 2009 г. в начальной школе состоялась
ученическая конференция как форма подведения итогов исследовательской деятельности младших школьников,
на которой осуществилась публичная защита проектов по теме "Я познаю мир".
Научно-исследовательская деятельность школьников – это деятельность учащихся под руководством учителя,
связанная с решением творческой исследовательской задачи.
Продуктом научно-исследовательской деятельности является творческая работа. |
|
Цель конференции: поиск и поддержка детей, способных к
творческой и исследовательской деятельности, формирование у учащихся потребности к саморазвитию и
самообразованию.
"Человек рожден для мысли и действия", - говорили древние мудрецы.
Проектная деятельность ученика - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.
Из всего многообразия педагогических технологий, претендующих на личностно-ориентированный подход, актуальным считается метод проектов. |
|
|
Проекты
были очень разнообразными по тематике:
- 1 "А" - "Весна среди зимы";
- 2 "А" - "Дождевые черви";
- 2 "В" - "Три состояния воды";
- 3 "А" - "Вкусный обед для хомячка";
- 3 "Б" - "Лесная врачевательница";
- 3 "В" - "Фокусы или великая иллюзия";
- 4 "А" - "Пчёлка - труженица";
- 4 "Б" - "Рыцари и витязи".
|
|
|
|
Учащиеся 1"А" класса целью своей работы "Весна среди зимы" поставили возможность
вырастить в домашних условиях луковичное растение. Им захотелось узнать, как можно в домашних условиях
вырастить цветы, наблюдать за их ростом и цветением.
Участники проекта: Дунаевский Антон, Григорьева Мария, Дителева Лиза, Кондратьева Стася, Свасцова Полина, Голикова Даша, Заруднева Рита,
Никишина Алина, Куликова Таня (5 класс).
Все выступления учащихся были очень яркими и эмоциональными.
Каждый участник узнал для себя что-то новое,
принес актуальную информацию для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей).
Надо сказать, что все работы заслуживают высокой оценки. Выполнив творческий и исследовательский проект,
защищая его на конференции, все участники приобретают очень важные жизненные навыки: мыследеятельностные,
презентационные, коммуникативные, поисковые, информационные - всё это является средствами успешной
социализации личности в современном мире.
Дальнейших вам успехов, дорогие ученики, учителя и родители!
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
в начальных классах,
классный руководитель 1"А" класса Юлия Васильевна Горелова |
|
|
|
|
Проект "Дождевые черви"
Целью исследования учащихся 2А класса стали дождевые черви:
-внутреннее и внешнее строение тела дождевого червя,
-дыхательная и кровеносная системы,
-продолжительность жизни дождевых червей,
-враги дождевых червей,
-формирование ими плодородного слоя почвы,
-экологическое значение дождевых червей.
|
|
|
|
В подготовке проекта участвовали:
Бакунина Марина, Воробьёва Даша, Мануилов Коля, Куликов Лёня, Бондарев Слава, Чеботарёв Саша.
Классный руководитель 2 "А" класса
Любовь Андреевна Бабошкина |
|
|
|
|
|
|
Проект "Три состояния воды"
Цель и задачи проекта:
-расширить знания детей о свойствах воды;
-учить наблюдать, делать выводы, обобщать сведения.
Учащиеся задались вопросом:"Откуда берется снег? Откуда берется дождь?"
Также поговорили о таких явлениях, как роса, иней, туман.
|
|
|
|
Участники проекта:
Шишкин Павел, Смирнов Владислав, Жумаев Даниил, Байкова Марина, Корнилова Виктория.
Классный руководитель 2 "В" класса
Светлана Валерьевна Долгошеева |
|
|
|
|
|
|
Проект "Вкусный обед для хомячка"
Цель и задачи проекта:
-узнать о жизни и питании сирийских хомяков в природе.;
-составить рацион питания для домашнего хомяка.
|
|
|
|
В течении семи дней насыпали в кормушку 9 видов зерновых культур по 25 зерен каждого.
В конце каждого дня подсчитывали оставшиеся зерна.
На основании опыта составлен рацион питания для домашнего животного - хомяка.
Участник проекта: Комаров Кирилл.
Классный руководитель 3 "А" класса
Марина Владимировна Галыгина |
|
|
|
|
|
|
Проект "Лесная врачевательница"
Цель и задачи проекта:
расширить наши экологические представления;
кратко раскрыть
целительные (лечебные) свойства "жительницы" Подмосковья (подмосковных лесов) - черники.
|
|
|
|
Начало проекта содержит ботанические сведения о чернике обыкновенной.
Дальше идет разговор, касающийся целебных свойств черники и способов лечения различных заболеваний с её помощью.
Некоторые формы лечения представлены в виде сценки.
В проекте приняли участие:
Здоровец Наташа, Гладких Татьяна, Ганина Инесса, Пимкин Максим, Уренкова Анна, Шишенин Владислав, Потапова Карина, Кашмиров Владислав,
Куренкова Кристина.
Классный руководитель 3 "Б" класса
Алла Константиновна Лобанова |
|
|
|
|
|
|
Проект "Фокусы или великая иллюзия"
Цели и задачи проекта:
-узнать, что такое фокус; историю возникновения и развития фокусов; определить, какими качествами
должен обладать фокусник;
-подобрать фокусы, легкие в исполнении, научиться их показывать;
-подготовить представление по теме.
|
|
|
|
Тема проекта предусматривает изучение и обобщение сведений, фактов, материалов
из различных источников, а также проведение детьми собственных наблюдений и экспериментов.
В проекте участвовали:
Нартова Катя, Байкалова Люба, Долгошеева Алина, Михалёва Анна, Ермакова Елена, Потапова Настя, Коренков Сергей,
Савельев Сергей, Крошкин Алексей, Литягин Матвей, Силаков Даниил, Яблоков Олег.
Классный руководитель 3 "В" класса
Елена Валентиновна Мелёшкина |
|
|
|
|
|
|
Проект "Пчёлка - труженица"
Цель и задачи проекта:
-познакомиться с жизнью общественных насекомых, укладом пчелиной семьи;
-расширить знания о пчелах, о способах сбора нектара;
-получить ответ на вопрос:"За что пчел называют тружениками?"
|
|
|
|
В проекте участвовали:
Марущак Кристина, Мищук Катя, Вдовина Аня, Прощалыкина Ира, Жбанова Настя, Колобаева Саша, Данилова Надя,
Лебедева Юля, Яковлев Саша.
Классный руководитель 4 "А" класса
Татьяна Федоровна Шишкина |
|
|
|
|
|
|
Проект "Рыцари и витязи"
Цели и задачи проекта:
-познакомить учащихся с особенностями подготовки и вооружения западноевропейского воина (рыцаря) и русского воина (витязя);
-установить сходство и различие в воинской подготовке, вооружении и мировоззрении.
|
|
|
|
Участники проекта:
Костиков Артём, Лаухин Мирослав, Шундров Ярослав, Беликевич Павел, Черных Валерия, Мишина Ольга, Попкова Полина,
Цырина Настя, Кузина Настя, Горюнова Нина, Белоусова Алиса, Корнеева Настя.
Классный руководитель 4 "Б" класса
Алла Николаевна Еганова |
|
|
|
|
|
Контактная информация:
142507, Московская область, г. Павловский Посад,
ул. Кузьмина, д. 53; тел.8(496-43)5-17-67 (директор Татьяна Георгиевна Андрюхина),
8(496-43)5-17-57 (секретарь);
E-mail: school9-pp@mail.ru |
|